диагностика автоматической трансмиссииДиагностика АКПП
Диагностика проблем, связанных с функционированием сцепления преобразователя вращения, диагностикой и ремонтом акпп может весьма трудоемкой задачей. Чаще всего автолюбители жалуются на полное отсутствие срабатывания сцепления, отказ его от выключения, самопроизвольные остановы двигателя в неподвижном режиме, чрезмерное запаздывание или опережение моментов выключения/ выключения сцепления, а также повышение уровня вибраций при включении сцепления или во время акселерации. Ввиду сложности конструкции систем сцепления гидротрансформатора, его диагностика включает в себя знания устройства акпп, целый комплекс проверок, четыре из которых являются обязательными в большинстве случаев:
• Проверка электронной системы управления двигателя; • Проверка электронной системы управления трансмиссии; • Проверка гидравлической части преобразователя вращения; • Проверка механического состояния двигателя.
Для проверки и ремонта электронных систем управления двигателя требуется следующее оборудование: • Вакуумметр; • Считыватель сканерного типа; • Цифровой вольтомметр (DVOM) с высоким импедансом; • Тахометр; • Лампа-пробник; • Комплект оснащенных клеммами соединительных проводов; • Вакуумный насос.
Могут понадобиться также некоторые инструменты, используемые для анализа механического состояния двигателя: • Электронный анализатор; • Компрессометр; • Измеритель для выявления утечек в цилиндрах; • вакуумметр.
При диагностике электронной системы управления трансмиссии обычно используется следующее оборудование: • Аналоговый вольтомметр с низким импедансом; • Лампа-пробник; • Комплект оснащенных клеммами соединительных проводов; • Специализированные тестеры и мультиметры.
Порядок выполнения процедуры диагностики автоматической коробки передач.
Для проверки гидравлической системы сцепления преобразователя вращения потребуется манометр с диапазоном измерения 0 - 345 кПа с комплектом соединительных насадок. Будьте готовы к тому, что может потребоваться любой из перечисленных выше приборов/инструментов. Ввиду большого разнообразия типов и конструкций сцеплений преобразователей вращения полный перечень подлежащих выполнению проверок следует согласовать со специалистами фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля. От исполнителя требуется отличное знание конструктивных особенностей проверяемого агрегата, а также тонкое понимание принципов функционирования гидротрансформатора. Анализ собранных в процессе диагностики материалов позволит с высокой точностью локализовать первопричины имеющих место нарушений
Внимание: Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами. Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа. |